Коммерсантъ,
17 августа 1996 г.
Инцидент в США заставил «сухого» искать страховую защиту 381 просмотр
Вчера страховая компания «Ингосстрах» и крупнейший российский производитель малой авиации — АО «Передовые технологии Сухого» — подписали генеральное страховое соглашение. Сделка предусматривает страхование ответственности акционерного общества перед клиентами, приобретающими самолеты Су. Сумма страхового покрытия составила несколько десятков миллионов долларов.
Сделка «Ингосстраха» и «Сухого» имеет свою предысторию. В феврале 1996 года в Майами (США) во время тренировочного полета потерпел катастрофу спортивный самолет Су-31. Расследование показало, что причиной катастрофы стал производственный дефект. Американская сторона потребовала от «Передовых технологий Сухого» возмещения ущерба семье погибшего пилота и предъявила претензию на сумму несколько миллионов долларов. Одновременно американские компании-дилеры приостановили продажу самолетов Су, что принесло «Передовым технологиям» существенные убытки.
Именно после этого случая компания обратилась в «Ингосстрах» с предложением разработать схему страхования ответственности завода за свою продукцию. По словам представителей предприятия, выбор в пользу «Ингосстраха» объяснялся тем, что «Передовые технологии» уже имели опыт сотрудничества со страховой компанией по страхованию самолетов каско (то есть страхования самих самолетов). Кроме того, «Ингосстрах» является одной из крупнейших российских страховых компаний и может принимать на свою ответственность большие суммы рисков.
Согласно договору, «Ингосстрах» будет отвечать за любые производственные дефекты в продукции «Передовых технологий». Экспертная группа «Ингосстраха» поможет провести квалифицированную экспертизу страховых случаев. Кроме того, страховщик возьмет на себя переговоры с юридическими фирмами пострадавшей стороны и организацию судебного процесса. Страхование обойдется предприятию в несколько десятков тысяч долларов, а общая ответственность страховщика составит несколько десятков миллионов долларов. Более точных цифр эксперты «Ингосстраха» не сообщили, сославшись на коммерческую тайну. Помимо страхования своей ответственности, «Передовые технологии» получили «Ингосстраху» страхование своего имущества и убытков от перерывов в производстве вследствие страховых случаев.
Следует отметить, что в России страхование ответственности авиационных предприятий за продукцию пока не получило большого распространения. До последнего времени любая авария или катастрофа, произошедшая в России по вине предприятия-изготовителя, если и оплачивалась, то только из бюджета государства. Поэтому авиапроизводители не сталкивались с фактами предъявления им претензий. В России до сих пор отсутствует закон, устанавливающий реальную ответственность изготовителя за свою продукцию.
В иных условиях работают российские предприятия, продукцию которых покупают за границей. Если западным страховым компаниям приходится выплачивать возмещение по авиационным авариям или катастрофам, они ищут возможность предъявить так называемое регрессное требование виновнику случившегося. В том случае если катастрофа произошла из-за сбоев в оборудовании или дефектов по вине производителя или поставщика, страховые компании сразу же предъявляют им иск.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 17 августа 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, Игроки, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|